Поиск по сайту
Обновления

« | Главная | »

Техническое обслуживание карданной передачи

Дата публикации: 25 Фев 2014

обслуживание карданной передачи

Услышав стук карданного вала при движении с накатом на большой скорости можно определить неисправность кардана.

Причинами, чаще всего, могут быть:
1) износ подшипников
2) шлицевых соединений
3) ослабленное крепление фланцев
4) смягчение закрепления подшипников промежуточной опоры

Резкий старт в начале движения может привести к износу крестовины, подшипников шарниров, шлицов, вилок и валов, ослабляется крепление фланцев кардана.
Основными причинами повышенного нагрева шарнирных соединений могут быть износ шарнирных соединений и несвоевременная смазка шарниров.

Повышенный люфт карданного вала — основная причина износа шлицевого соединения и крестовины. Также причина стуков может быть вызвана неправильной балансировкой. Балансировка карданного вала происходит на специализированном станке. Именно неточная установка и сборка валов является причиной неправильной балансировки, которая со временем приводит к стуку карданного вала, мощному потряхиванию во время движения и быстрому износу главных автодеталей карданного вала.

При громком стуке нужно убедиться, что шум берет начало именно от карданного вала. Неоднократно на карданный вал относят стуки, вызванные слабым креплением двигателя, коробки переключения передач, сцепления, рессора, или износ резиновых подушек, дефект шин, повреждения подушек, неправильной установкой двигателя на подушках.

Обслуживание проходит следующим образом:
1) удаляем грязь с наружной поверхности деталей карданной передачи
2) проверяем затяжку и подтягиваем ослабленные соединения карданной передачи
3) также тщательно проверить посадку вилок и крестовин в подшипниках. Проверка отсутствия люфта в подшипниках, покачивая вилки карданного шарнира относительно друг друга. Обнаружив неисправность люфта необходимо заменить крестовину с подшипниками. От выполнения смазочных работ зависит и стабильность работы карданной передачи. Смазывают крестовину консистентной смазкой или аналогом также может послужить солидол. Вводить смазку надо шприцом до выхода ее через клапан крестовины. Смазку надо подавать неспешными размеренными нажимами шприца; воздух выйдет из всех каналов и доставит смазку ко всем подшипникам. Снабжение ее работы без вибраций и шумов — является основным назначением обслуживания карданного вала. Валы не должны иметь погнутостей, вмятин и трещин.

Дефектация карданной передачи включает в себе определение частоты стука карданного вала, износ шлицевых соединений и шарниров. Определить стук карданного вала можно с помощью специального датчика. Автомобиль нужно установить на смотровую канаву. Заднее колесо вывешивают на подъемник. Выключают передачу и снимают с ручного тормоза. Подвинчивая колесо, можно определить стук карданного вала, который равняется разности максимальных и минимальных показателей индикатора. Нормальное биение для легковых машин — не более 0,6 мм.

Износы в шлицевых соединениях и шарнирах определяют зрительно, по их относительному смещению во время покачивания.

Наибольшее влияние на карданные шарниры и подшипники ведущего вала главной передачи оказывает балансировка карданного вала. Поэтому, если вы хотите сохранить заводскую балансировку карданной передачи, собирать ее необходимо по установленным стрелкам.

Поделитесь в соц. сетях: